1. Устройство парусной яхты
Корпус парусной яхты чаще всего состоит из следующих элементов: Передняя часть корпуса называется Нос, задняя - Корма. Между ними по бокам, симметрично расположены левый и правый Борта.
Места соединения бортов в носовой и кормовой части называются Штевнями. К штевню в носовой части иногда добавляют приставку «Фор-», т.е. Форштевень. В кормовой – «Ахтер-».
В конструкциях современных яхт Ахтерштевень заменяет плоскость, близкая к вертикальной, соединяющая борта и называющаяся Транец. К транцу часто крепят рулевое устройство и подвесной мотор. Место соединения бортов в нижней части называется Килевой балкой, если борта сходятся под углом.Если борта соединяются с нижней плоскостью – это называется Днищем. Горизонтальная плоскость, соединяющая борта называется Палубой. В средней части корпуса обычно располагается надстройка – Рубка, для того чтобы внутри можно было сидеть или стоять не сгибаясь. Часть палубы спереди рубки называется Бак. Углубление в корпусе сзади рубки называется Кокпит. В нижней части корпуса находятся два «плавника». Один неподвижный – Киль. А второй поворотный – Перо руля. Киль обеспечивает корпусу движение вперёд, препятствуя боковому дрейфу. Если киль можно поднять – его называют Шверт, а саму яхту - Швертбот. А перо руля позволяет яхте поворачивать, когда мы отклоняем его с помощью рычага – Румпеля. Материал корпуса: пластик, дерево, сталь, алюминий и даже бетон.
Рангоут – это округлые в сечении, длинные жесткие конструктивные элементы для раскрепления парусов. Мачта – вертикальный элемент рангоута, она должна быть максимально длинной и лёгкой, но при этом прочной. На маленьких швертботах, мачта просто вставляется в углубление корпуса. На больших яхтах мачта раскрепляется, с помощью Стоячего такелажа. Гик - горизонтальный элемент рангоута, который присоединяется к мачте с помощью шарнира – Вертлюга.
Стоячий такелаж - это совокупность стальных тросов, с помощью которых мачта удерживается в вертикальном положении и получает дополнительную жесткость. Тросы, удерживающие мачту в продольном направлении, называются Штаги. В поперечном – Ванты. К носовому штагу иногда добавляют приставку «Фор-», т.е. Форштаг. К кормовому всегда добавляется приставка – «Ахтер-», т.е. Ахтерштаг. Ванты, помимо поддерживающей роли в поперечном направлении, часто служат для придания мачте дополнительной жесткости через Краспицы (относящиеся к рангоуту).
Бегучий такелаж – это комплект верёвок, как правило, синтетических тросов, с помощью которых выполняется большая часть работ с парусами. Он делится на ряд групп, в зависимости от назначения. С помощью Фалов мы поднимаем паруса. С помощью Шкотов мы управляем парусами. Топенанты и Оттяжки позволяют нам удерживать горизонтальный рангоут в нужном положении. Скрутки позволяют быстро развернуть или свернуть паруса, если яхта оснащена таким механизмом. Галсы – верёвки крепящие передний нижний угол паруса. Как правило, к названию верёвки, помимо названия группы, добавляется название паруса, к которому она крепится. Например: Грота-фал или Стаксель-шкот.
Паруса. Подавляющая часть парусных яхт имеют бермудское парусное вооружение. Это два треугольных паруса: Грот, основной парус, раскрепляется между мачтой и гиком. Визуально находится сзади. Стаксель, как правило, закреплённый на штаге. Визуально находится спереди мачты. Стороны парусного треугольника называются Шкаторины. Названия шкаторин – по ходу движения: передняя, задняя и нижняя. Углы парусного треугольника именуются в зависимости от названия бегучего такелажа привязанного к этому углу. Фаловый, шкотовый и галсовый. Углы парусов укрепляются несколькими слоями ткани – Боутами, а также Люверсами, обжимающими края отверстия, к которому крепиться такелаж.
Дельные вещи - чаще всего служат для удобства работы с бегучим такелажем. Блоки – позволяют изменить направление проводки такелажа, а в случае системы блоков и уменьшить нагрузку. Стопора – позволяют фиксировать такелаж в нужном положении. Погоны – позволяют задавать траекторию и диапазон перемещения блока размещённого на каретке, перемещающейся по погону. Лебёдки - за счет силы трения позволяют удерживать такелаж под большой нагрузкой. А с применением ручки лебёдки – позволяют набить такелаж с намного большим усилием, чем вручную.
#Обратите внимание
Также вы можете воспользоваться нашими предложениями
Байдарка пластиковая "Спутник" - это прогулочно–туристические лодки, предназначенные для водных походов и семейного отдыха. Пластиковая байдарка "Спутник" прекрасно подойдет для использования на турбазах и домах отдыха, при организации проката.
Хотите ли вы просто приятно провести вечер и отвлечься от повседневных забот или ищите идею для жарких летних выходных на природе? Прогулки на SUP — это новый потрясающий способ исследовать уже привычные места с нового ракурса, весело провести время с друзьями или насладиться красотами природы, покачиваясь на ровной глади воды. Попробуйте, и вы поймете, почему столько людей без ума от SUP-бординга! Воспользуйтесь нашей услугой проката SUP-досок и необходимого снаряжения и проведите время на природе с пользой для здоровья! Приобщитесь к стремительно набирающему обороты активному отдыху на воде. Катайтесь по нашим водоемам или возьмите SUP-доску с собой куда угодно.
подробнее