ТОП ошибок начинающих яхтсменов

Яхтинг — это вид спорта, который требует внимательности и точности. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным капитаном, важно помнить о мелочах, которые могут иметь огромное значение на яхте. Давайте рассмотрим некоторые распространенные ошибки и выясним, как их избежать при управлении яхтой.
Небрежность по отношению к веревкам
Спешка может стать врагом начинающих яхтсменов, особенно когда они забывают предварительно разобрать и распутать веревки перед работой с парусами. В результате кокпит превращается в запутанный клубок разноцветных веревок, и в самый неподходящий момент можно наступить на них или запутаться, что может привести к травмам.
Ценный совет заключается в том, чтобы всегда обращать внимание на порядок в кокпите. Заранее проверяйте и приводите в порядок веревки перед началом работы с парусами. Если вы замечаете испорченные веревки, замените их новыми. Это поможет вам избежать лишних проблем и повысит безопасность на борту яхты.
Ожоги и травмы от веревок
По какой-то причине яхтсмены, только что завершившие обучение по яхтингу, часто ошибочно полагают, что они способны быстро выполнять все действия и пренебрегают основными правилами техники безопасности. Наиболее распространенной ошибкой является работа с лебедками и шкотами без использования перчаток, а также попытка удерживать веревки голыми руками.
Ценный совет заключается в том, чтобы работать с такелажем, используя яхтенные перчатки, не рывками травить шкоты и фалы, а использовать для этого лебедки. Кроме того, необходимо следить за положением пальцев и правильно выполнять каждое действие, чтобы избежать возможных травм и не повредить руки. Такая осторожность и соблюдение правил помогут обеспечить безопасность во время яхтинга.
Длинная веревка от динги
Даже новички понимают, что если веревка, которой привязана резиновая динги (также известная как тузик), окажется слишком короткой, то при переходе она будет биться о корму яхты, что может привести к повреждению имущества и вызвать дискомфорт для экипажа. Однако чересчур длинная веревка тоже небезопасна, так как существует риск запутаться винтом, особенно при бросании якоря в заливе, где динги может ограничить маневренность яхты.
Перед бросанием якоря нужно проверить, чтобы веревка, соединяющая резиновую лодку с парусной яхтой, была правильно укорочена.
Неправильная постановка на якорь
Многие начинающие яхтсмены уверены, что постановка на якорь в дикой бухте — это простое дело. Однако из-за отсутствия достаточного опыта они часто допускают ряд ошибок, которые могут оказаться небезопасными. Во-первых, нередко выбирается неподходящая глубина, что не позволяет якорю надежно закрепиться на дне. Во-вторых, не уделяется достаточного внимания выбору правильной длины цепи для обеспечения безопасной ночевки, что делает яхту более уязвимой для сильных ветров и течений. В-третьих, часто не учитываются возможные изменения погодных условий, такие как усиление ветра и возрастание волн, что может превратить выбранное место стоянки в небезопасное место для яхты.
Чтобы избежать этих ошибок, следует учесть следующие советы: внимательно выбирайте место для стоянки, учитывая все факторы, включая глубину, характер дна и предполагаемые погодные условия; убедитесь, что якорь прочно закреплен и имеет достаточный запас прочности. Регулярно проверяйте и обслуживайте свою якорную систему. И, конечно же, всегда следите за прогнозами погоды и готовьтесь к возможным изменениям.
Резкое поднятие якоря
Это происходит из-за того, что при поднятии якоря перед отходом с якорной стоянки яхтсмены часто не обращают должного внимания на скорость подъема якоря и на то, с какой силой он может удариться о яхту острыми концами.
Чтобы избежать подобных повреждений, следует придерживаться следующих рекомендаций: поднимайте якорь постепенно и с медленной скоростью, устанавливая для себя несколько этапов подъема; поднимите якорь над водой, чтобы проверить его состояние и убедиться, что он находится в правильном положении. После этого аккуратно и без резких движений уложите якорь на свое штатное место.
Отсутствие плана действий
Характерная черта начинающих яхтсменов заключается в принятии решений в самый последний момент и в выдаче противоречивых команд своему экипажу, что неминуемо приводит к хаосу во время парусных соревнований или операций швартовки в марине.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется заранее продумать последовательность своих действий и при необходимости записать или проговорить их вместе с командой. Это позволит синхронизировать действия всего экипажа. С накоплением опыта все это станет происходить практически автоматически, без необходимости суетиться и давать несогласованные указания.
Отсутствие подходящей экипировки
Может показаться заманчивым стоять за штурвалом яхты босиком, с голым торсом, ощущая, как ветер играет с волосами. Однако отсутствие головного убора может привести к опасному солнечному удару, работа с веревками голыми руками — к раздражениям и ссадинам на коже ладоней, а носить обувь со скользкой подошвой или находиться совсем без обуви — к возможным травмам и переломам.
Для обеспечения безопасности на яхте рекомендуется всегда использовать подходящую обувь и перчатки во время работы. При длительном пребывании на открытом солнце необходимо надевать головной убор, чтобы предотвратить солнечный удар и минимизировать риск теплового перегрева. Выбирайте обувь с противоскользящей подошвой, чтобы обеспечить хорошую посадку на палубе и избежать возможных падений и травм.
Обезвоживание
Когда вы проводите много времени на воде, кажется, что чувство жажды у вас снижается. Однако, на самом деле, ваш организм теряет намного больше влаги, чем на суше, и недостаток воды может привести к обезвоживанию, что негативно сказывается на вашем здоровье и самочувствии.
Чтобы избежать обезвоживания, очень важно пить достаточное количество воды во время пребывания на яхте. Причем необходимо помнить о регулярности приема воды, поскольку частые и небольшие глотки в течение дня эффективнее, чем редкие большие порции. Если вам трудно помнить о питье, стоит установить «напоминалки».
Чтобы быть в курсе полезных новостей в мире яхтинга, не забудьте подписаться на нашу группу ВК
#Обратите внимание
Также вы можете воспользоваться нашими предложениями

Байдарка пластиковая "Спутник" - это прогулочно–туристические лодки, предназначенные для водных походов и семейного отдыха. Пластиковая байдарка "Спутник" прекрасно подойдет для использования на турбазах и домах отдыха, при организации проката.

Хотите ли вы просто приятно провести вечер и отвлечься от повседневных забот или ищите идею для жарких летних выходных на природе? Прогулки на SUP — это новый потрясающий способ исследовать уже привычные места с нового ракурса, весело провести время с друзьями или насладиться красотами природы, покачиваясь на ровной глади воды. Попробуйте, и вы поймете, почему столько людей без ума от SUP-бординга! Воспользуйтесь нашей услугой проката SUP-досок и необходимого снаряжения и проведите время на природе с пользой для здоровья! Приобщитесь к стремительно набирающему обороты активному отдыху на воде. Катайтесь по нашим водоемам или возьмите SUP-доску с собой куда угодно.
подробнее
Перевозка яхт и катеров осуществляется на специально построенном двухосном прицепе, 2020 года выпуска. Автомобиль с прицепом позволяет перевозить лодки длинной до 10 метров и весом до 5 тонн. Универсальная система кильблоков позволяет надежно закрепить лодку будь это катер или килевая яхта.
подробнее